|
Функциональная грамотностьЧто такое функциональная грамотность? Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Индикатором качества образования в части формирования функциональной грамотности является международное исследование PISA. Исследование PISA ставит своей целью проверку наличия таких умений, которые должны помочь Составляющие функциональной грамотности: 1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. 2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства. 3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты. 4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, 5. Креативное мышление. 6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности: - критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; - осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; - вступать в открытое, уважительное и эффективное Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
Функциональная грамотность обучающихся 2022-20233. Учебно-методическое пособие. И.Ю. Алексашина, О.А. Абдулаева, Ю.П. Киселев «Формирование и оценка функциональной грамотности учащихся». 4. Сборник информационных и методических материалов для педагогов. 5. Список литературы по функциональной грамотности.
Методические материалы:
Банки заданий по функциональной грамотности Банк заданий по функциональной грамотности Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы Электронный банк заданий по финансовой грамотности Читательская грамотность. Характеристики и система оценивания Банк заданий по функциональной грамотности Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение» Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ Примеры тестовых заданий международного исследования PISA Повышение квалификации педагогов по формированию функциональной грамотности ЯндексУчебник Марафон по функциональной грамотности Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар) Тест «Цифровые компетенции педагога» Методические материалы по функциональной грамотности Оценка функциональной грамотности обучающихся : организация и проведение стартовой диагностики Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности
|
|
BOV© 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |