Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 21.09.2018, 02:10

МБОУ СОШ г.Зернограда



Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воспитательная работа

Воспитание рассматривается педагогическим коллективом нашей школы как взаимосвязанная цепь развивающих воспитательных ситуаций, каждая из которых строится с учетом результатов предыдущих. Система воспитательной работы школы направлена на испытание каждым ребенком чувства успеха. Позитивные чувства формируют позитивное воспитательное пространство. Поэтому все элементы воспитательной работы школы должны работать на то, чтобы каждый ребёнок в течение года испытал чувство успеха, победы над самим собой.

Воспитательная система школы организована таким образом, что виды воспитательной  и учебной деятельности взаимно дополняют друг друга на основе смежности, либо на основе взаимного углубления и продолжения.

Концепция воспитательной системы нашей школы  в течение последних пяти лет выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию и к принятию самостоятельных решений в современных условиях.Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым и эффективным.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, традиции, всю школьную среду через выполнение следующих задач

- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, 
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения,  
- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные        

   качества, 
- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности; 
- прививать навыки здорового образа жизни. 
       Начало этого учебного года было ознаменовано внедрением проекта по воспитательной работе «Наша новая школа». Целью этого проекта является активизация творческой инициативы школьников в процессе самоуправления через внедрение новых технологий в систему проведения воспитательной работы. Начиная с сентября, помимо традиционных, каждый классный коллектив готовит и проводит те мероприятия, которые близки им по духу, являются требованием времени. По итогам работы оформляются фото-отчеты и накапливаются конкурсные баллы. Во многом внедрению этого проекта способствует работа Совета школьного самоуправления, потому что именно участники школьного Совета проводят подготовку к мероприятию, деятельность по его организации, формируют состав жюри и оценивают в соответствии с утвержденным стандартом оценки, а также многое другое в зависимости от характера мероприятия. Начиная с сентября 2012 года деятельность ученического Совета самоуправления нашей школы серьезно изменилась в связи с выпуском основного состава школьного совета в прошлом учебном году. В начале этого учебного года прошла реорганизация состава Совета:  утвердили должности новых министров и составы новых министерств; также произошло частичное перераспределение обязанностей, и были внесены некоторые изменения в устав школьного Совета. Благодаря этим изменениям, деятельность этого объединения  не потеряла своей эффективности, и поэтому Совет продолжает и сейчас активно заниматься своей работой.

В начале сентября был утвержден, согласованный между министрами, председателем Совета ученического самоуправления и учителями школы, годовой план мероприятий. Участие  8-ми активистов нашей школы в областном Молодежном форуме «Молодая волна» стал отправным моментом в реализации намеченных планов.

Ключевыми событиями первого полугодия стали концерт ко Дню Учителя и вечер отдыха «Осенние причуды», которые требовали наибольших трудозатрат. Участники Совета придумывали полный сценарий мероприятий, включая все конкурсы и выступления, придумывали тематику проведения мероприятия, проводили репетиции и проводили контрольный отбор выступающих участников мероприятия, занимались техническими вопросами непосредственно на самих мероприятиях, а также придумывали условия успешного выполнения

      Самым интересным событием ноября в школе стал  вечер «Осенние причуды». Традиция его проведения  очень давняя. Нелегко пришлось жюри, настолько яркое впечатление произвели на него практически все участники. И всё же, с самым большим успехом можно поздравить 11 «А», которому достались два самых главных приза – Гран-При вечера  и Приз зрительских симпатий!

     20 ноября  в нашей школе прошел традиционный конкурс чтецов. 15 человек из начальной и 29 человек из средней и старшей школы выступали в актовом зале. В жюри были приглашены учителя русского языка и литературы, а также большие знатоки поэзии. 

   В декабре учащиеся школы приняли участие в городских мероприятиях КВН и Стартинейджер, где, благодаря своим творческим навыкам. показали  хорошие результаты.

    Конец декабря по традиции ознаменовался проведением Новогодних мероприятий. Актив Совета школьного самоуправления подготовил и провел Новогодние вечера в нескольких возрастных параллелях. Каждое представление имело свою изюминку, начиная с карнавальных костюмов и оформления зала и заканчивая творческими работами учащихся. 

 Второе полугодие было ознаменовано открытием школьного музея. Это событие было приурочено к 25-летию вывода советских войск из Афганистана. 15 февраля группа учащихся 10-11 классов,  при содействии классных руководителей 5-11 классов и руководителя школьного музея Трифоновой Т.В. провели  церемонию открытия музея и литературно- музыкальную композицию, посвященную воинам – афганцам. 

  Каждому человеку дорога его малая родина.  А когда она отмечает свой юбилей – это огромная радость для всех ее жителей. Огромная работа по подготовке и проведению различных мероприятий, посвященных этой дате,  была проведена коллективом нашей школы. Ученики школы приняли участие в районных конкурсах: -  рисунков по теме «Город Зерна!», - фотографий «Памятные места города» и школьных конкурсах:

- песни о родном городе – победитель коллектив 6Б кл., победитель – коллектив 7Б кл.;

- конкурс творческих работ – победители 6А, 8В классы (поделки из пластилина и аппликации).

   За участие во всех конкурсах победители были награждены грамотами и подарками администрации Зерноградского городского поселения.

 Заслуживает внимания опыт работы классных руководителей школы, которые на практике реализуют принцип единства образовательных и воспитательных процессов, достигая при этом высоких результатов. Внедрение проекта «Наша новая школа» позволило уже в 1 полугодии выделить  наиболее  творческие коллективы – 1б,  4а, 7б, 8 а, б, 10а и классные руководители – Руднева Е.Б., Саранча Г.С., Кочетова Н.С., Орлова Н.А. во втором полугодии – стать победителями в разных возрастных категориях коллектива 1б, 2а, 3а, 5б, 6а, 8б, 9б, 10а классам.   

     В течение года  продолжило работу ШМО классных руководителей. Заместителем директора по ВР Ксенз С.В. совместно с Грицаенко О.В., которая третий год успешно и плодотворно руководит данным объединением,  были проведены с классными руководителями следующие мероприятия:

- совещание по реализации школьных программ (сентябрь)

- организация воспитательной работы (составление планов и программ работы классов)

- тематические заседания МО (август, ноябрь)

- педсовет по теме «Деятельность классного руководителя в океане школьной жизни» (декабрь).

Большая работа ведется в школе по созданию условий для сохранения и укрепления здоровья, воспитание негативного отношения к вредным привычкам, охватывающая учащихся всех ступеней образования,  по профилактике безопасности дорожного движения.

    В течение года с учащимися систематически проводятся тематические беседы о правилах дорожного движения, правилах поведения на дорогах и в общественном транспорте. 13 сентября прошла единовременная  акция «День дорожной безопасности». Ученики нашей школы- члены команды «Безопасное колесо» вместе с преподавателями и сотрудниками ДПС вышли на  улицу, чтобы вручить ничего не подозревающим пешеходам и, еще менее готовым к этому, водителям листовки с напоминанием о соблюдении Правил дорожного движения.

      22 мая агитбригада ЮИД  школы приняла участие в проведении городского флешмоба по ПДД с привлечением воспитанников детского сада «Березка».

    Пропагандируя здоровый образ жизни, в школе работают и пользуются большой популярностью спортивные секции для детей разных возрастных групп «Сильные, смелые. Ловкие», «Школа безопасности», «Белая ладья», «Ритмика». 

Работа школы  неразрывно связана  с сетью различных общественных организаций и учреждений, что способствует интеграции воспитательных воздействий и позволяет разнообразить деятельность учащихся. Речь идет о системном подходе в преподавании учебных дисциплин и организации внеурочной деятельности. Такой системный подход отвечает требованиям ФГОС второго поколения, нацелен на получение предметных, метапредметных и личностных результатов. Благодаря совместной деятельности сотрудников городской библиотеки, кинотеатра,  родителей и школы усиливается воспитательный эффект.

   В сентябре – декабре учащиеся школы посетили выставки, тематические мероприятия в библиотеке им. А.С.Пушкина, побывали на просмотре фильма «Сталинград» в городском кинотеатре.

   В январе – апреле ученики школы посетили выставки, посвященные  воинам-афганцам и воинам ВОв в районном музее РДК.

Воспитание является значимым компонентом системы образования в школе и, как целенаправленный педагогический процесс должен быть успешным и результативным. Процесс воспитания в школе неразрывно связан с процессом воспитания в семье. Поэтому  в плане воспитательной работы школы и классов этому направлению уделяется большое внимание. В первом полугодии с родителями были проведены следующие мероприятия:

- общешкольное родительское собрание (сентябрь)

- заседание Совета школы (сентябрь)

- классные родительские собрания (н-р «Адаптация к школьной жизни»),

- индивидуальные беседы с родителями учащихся с дивиантным поведением (в течение полугодия)

- беседы с родителями учащихся, нарушающих Устав школы,  на Совете профилактики школы.

   Во втором полугодии:

 - классные родительские собрания для 9-11 классов «Подготовка и проведение итоговой аттестации 9-11 классов», «Единый день ЕГЭ» ((посетило более 65%),

 - индивидуальные беседы с родителями учащихся с дивиантным поведением;

 - беседы с родителями учащихся, нарушающих Устав школы,  на Совете профилактики школы ( еженедельно).

Педагогом-психологом и социальным педагогом школы составлены и успешно реализуются планы  работы с неблагополучными семьями, планы мероприятий по профилактике жестокого обращения с детьми.

В этом учебном году 56% родителей стали активными помощниками классных руководителей в организации внеклассных мероприятий. Важную роль в организации учебного и воспитательного процесса играл общешкольный родительский комитет и Управляющий совет школы. В состав Управляющего совета входили не только родители, но и ученики- лидеры детского объединения ШАНС.

     Ежегодно огромное значение в воспитательной работе отводится дополнительному образованию. Уже несколько лет подряд в школе функционируют 13 кружков различной направленности, которые помогают развивать творческие навыки ученикам, формировать представление о будущей профессии.  Это кружки художественно-эстетической  направленности « Палитра детских талантов», «Веселые нотки», «Вдохновение», «Хоровое пение»; спортивные – «Пулевая стрельба», эколого – биологический - «Мир живой природы»,  социально-педагогическому : «Happy English», «Музейное дело», «Я и мои права», ЮИД. Воспитанники этих кружков являются постоянными участниками городских, районных и зональных мероприятий: игры КВН, Стартинейждер, «Гвоздики Отечества», мероприятий ко Дню Города, Дню Победы, школьных вечеров отдыха, концертов. В прошедшем учебном году грамотами и благодарственными письмами администрации школы и города была отмечена работа руководителей школьных кружков Дурнина Е.Д. («Пулева стрельба»), Ксенз С.В. («Палитра детстких талантов»), Строевой И.Ф. («Школа безопасности»), Романенко Л.Б. («Сильные, смелые, ловкие»), Трифоновой Т.В. («Музейное дело»).

      По традиции в течение всего учебного года проводилась с учащимися 9-11 классов работа по профориентации. Были проведены разъяснительные беседы о правилах поступления в ВУЗы города и области. Состоялись встречи учащихся с представителями ДГТУ, ЮФУ, Новочеркасского медицинского колледжа, Ростовского строительного техникума, АЧИИ, Ростовского мореходного училища.

Обучение в школе - это значительная часть жизни ребёнка, когда он не только получает знания, образование, но и приобретает жизненно важные умения и навыки, общается со сверстниками, осваивает способы различных видов деятельности, которые обеспечат успешность в семейной и профессиональной жизни, конкурентоспособность и  востребованность в обществе. В новом учебном году  работа по обеспечению условий развития, обучения и воспитания учащихся коллективом школы будет продолжена посредством решения следующих задач:

- продолжить формирование  у детей осознания  принадлежности к школьному коллективу, 
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения,  
- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные        качества, 
- продолжить формирование эстетического  вкуса, развивать творческие способности; 
- прививать навыки здорового образа жизни;

- воспитывать  культуру здорового  питания.

        Гражданско-патриотическое  воспитание.                                                 

     Воспитание любви и преданности к своему Отечеству, своему народу, развитие чувства сопричастности к судьбе соотечественников – задачи, над выполнением которых работал коллектив школы в рамках школьной Программы гражданско-патриотического воспитания. Классные коллективы 1-11 классов в течение учебного года принимали активное участие, как в традиционных, так и в юбилейных мероприятиях. Не стало исключением проведение торжественной линейки, посвященной памяти пионера-героя В.Новицкого, устных журналов в начальных классах по данной теме; акций «Ветеран живет рядом», «Милосердие», «Чтоб память была постоянной…»; торжественной линейки, посвященной героям Афганистана, празднование годовщин Вов.

   В преддверии  празднования годовщины освобождения Зернограда от немецко-фашистских захватчиков Советом школьного самоуправления была организована и проведена декада «Мужество».  Ученикам 3-11 классов был выдан план работы на 10 дней, в течение которых они стали участниками конкурса стихов и рисунков, выставки плакатов и стенгазет, посвященных ветеранам войны и труда. До глубины души ребят потрясли события военных лет. Обсуждение фильма прошло  в классных коллектива на уроках истории и на тематических классных часах.                   

По завершению  Декады  зам. директора по ВР совместно с Советом ШАНС были подведены итоги и самые активные учащиеся были награждены грамотами и подарками.

    Второе полугодие было ознаменовано открытием школьного музея. Это событие было приурочено к 25-летию вывода советских войск из Афганистана. 15 февраля группа учащихся 10-11 классов ,  при содействии классных руководителей 5-11 классов и руководителя школьного музея Трифоновой Т.В. провели  церемонию открытия музея и литературно- музыкальную композицию, посвященную воинам – афганцам. 

  На мероприятии присутствовали Глава Зерноградского района Кучеров В.И., начальник управления образования Харченко В.Н., ветераны педагогического труда Куреннов М.М. и Гавриленко Л.Ф., воины-афганцы выпускники школы. Гости дали высокую оценку мероприятию и поблагодарили участников за сохранение  памяти о событиях тех лет.  7 февраля, в преддверии 25-летия вывода советских войск из Афганистана, ученики 9 классов посетили тематическое мероприятие, подготовленное библиотекой им. А.С.Пушкина. Традиционно учащиеся начальных и старших классов школы стали участниками городских митингов, посвященных годовщинам Вов и Дню Победы. Сохраняя традиции связи поколений, каждый классный коллектив провел поздравление закрепленного за ним ветерана, принял участие в оказании посильной помощи ветеранам в быту.            

        Изучение истории и культуры родного края – одна из задач образования и воспитания в нашей школе. В честь празднования Дня города районный музей трудовой и боевой славы ДК подготовил экскурсию по родному городу. 43 ученика 5-х классов школы, совместно с учителями истории стали участниками этой экскурсии.

    Развитию чувства сопричастности к судьбам соотечественников, духа   патриотизма, популяризации здорового образа жизни  способствовала поездка учеников 6-7 классов  в г. Сочи в мае этого года на место проведения зимних олимпийских игр. Массу впечатлений и интересные сувениры привезли ребята в Зерноград.

   Значимыми для школы ежегодно являются военные сборы юношей 10 классов. В этом году в сборах приняли участие 8 школьников. Ребята достойно представили школу, показали свои умения и навыки в строевой подготовке, знании воинского Устава. По традиции отряд школы возглавлял учитель ОБЖ Дурнин Е.Д.

    Подводя итоги работы по данному направлению  можно сделать вывод, что поставленные задачи в учебном году  решались планомерно и результативно. Следовательно Программу гражданско-патриотического воспитания можно продолжать реализовывать в новом учебном году, решая задачи:

   -формирования и развития нравственных основ личности,

   - продолжить вовлечение подрастающего поколения в дело воспитания юных патриотов.

Профориентационная работа с учащимися

              Одним из направлений работы школы  по социальной адаптации детей, по подготовке их к взрослой жизни, а тем более, направленная работа по развитию личности является профориентация учащихся. Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как выбирая профессию он выбирает и образ жизни.

Социальные опросы, проведенные в школе, показывают, что более 60% старшеклассников имеют неустойчивые интересы к профессиональной деятельности, при этом более 70% не владеют способами изучения своих индивидуальных возможностей и склонностей, соответствия их избираемой профессии. Профессиональное самоопределение рассматривается как сложный динамический процесс формирования личностью системы своих основополагающих отношений к профессионально-трудовой среде, развитию и самореализации духовных и физических возможностей, формирования адекватных им профессиональных планов и намерений, реалистичного образа себя как профессионала.

     В связи с тем, что профессиональная ориентация представляет собой  систему научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве, в  нашей  школе  такая работа ведется через:

1) профессиональное просвещение — ознакомление учащихся  с современными видами трудовой деятельности, социально-экономическими и психофизиологическими особенностями различных профессий, потребностями в квалифицированных кадрах, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку,

2)  профессиональное консультирование  — оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении и предоставление рекомендаций учащимся о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующих его психологическим, психофизиологическим, физиологическим особенностям, на основе результатов психологической, психофизиологической и медицинской диагностики;

3)  психологическую поддержку — методы, способствующие снижению психологической напряженности, формированию позитивного настроя и уверенности в будущем

4) профориентационное анкетирование.

     Профессиональное просвещение формирует у молодежи мотивированные профессиональные намерения, в основе которых лежит осознание ими социально-экономических потребностей и своих психофизиологических возможностей.

       В 2017-18 учебном году профессиональное просвещение старше-классников проводилось через:

- проведение встреч с представителями АЧИ, Зерноградского педколлежда, Ростовского речного техникума, Ростовского строительного техникума, Ростовского технику информатики и связи, ДГТУ, из которых ребята узнали о возможных направлениях профессиональной деятельности, получаемых по окончанию учебного заведения, необходимых для поступления учебных дисциплинах и уровне проходных баллов, требованиями, предъявляемыми профессиями к человеку.

   Профессиональное консультирование проводилось в школе педагогом-психологом Силкиной С.В.  Ею были  предоставлены  рекомендаций учащимся о возможных направлениях профессиональной деятельности, наиболее соответствующие их особенностям характера, уровню обученности.

Основой для консультирования стали результаты проведенного психологом профанкетирования  и тестирования учащихся.  Тесты на профориентацию для школьников помогли  определить тип профессий, который лучше всего подходит конкретному ребенку, классифицируя  их по параметрам человеческого содействия: человек-природа (будущая профессия связана с окружающей средой), человек-человек (профессия, связанная с общением с людьми), человек-машина (технические разновидности).

Во многом профориентация школьников  зависит от преподавательского состава.  Большую роль в  работе по данному направлению играет деятельность классных руководителей. В нашей школе профориентационная работа ведется классными руководителями всех ступеней обучения. На первой ступени это уроки творчества, Мастерские славных дел, трудовые игры. Наиболее интересные наработки  у классных руководителей 1Б-Рудневой Е.Б., 3А-Нечаенко Е.А.

      В школе уже четыре года работает «Уголок профориентации школьников», созданный зам. директора по ВР Ксенз С.В. Вся информация, поступающая в школу о средних и высших учебных заведениях,  освещается  на этом стенде. Это дает возможность  распространения интересных сведений  наибольшему количеству учеников.

     Важным звеном в системе профориентации учащихся является работа школы с родителями. Практика показывает, что родители обычно принимают активное участие в определении жизненных и профессиональных планов своих детей. Вместе с тем вопросы выбора профессии и определения путей образования представляют трудную задачу, как для самих учащихся, так и для их родителей. Советы последних часто не соответствуют реальным потребностям различных областей народного хозяйства в кадрах. Не всегда родители знают и объективно оценивают интересы и способности детей. Желания родителей и профессиональные намерения школьников во многих случаях не совпадают. Все это вызывает необходимость организации специальной работы с родителями, направленной на оказание помощи семье в подготовке детей к труду и выбору профессии. Такая работа в школе проводится через классные родительские собрания, беседы с психологом и социальным педагогом. Лучшим уроком для учеников является совместно проведенные с родителями мероприятия ( праздники в классе с трудовыми элементами - «Что у осени в корзинке»- 2кл., оформление школьных клумб – 1-11кл., совместное посещение фарфоровой фабрики -4кл. и страусиной фермы-3кл.).

   Подготовка подрастающего поколения к созидательному труду на благо общества - важнейшая задача общеобразовательной школы. Ее успешное осуществление связано с постоянным поиском наиболее совершенных путей трудового воспитания и профессиональной ориентации.

Работа в этом направлении будет продолжена коллективом школы в новом учебном году.

                              

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • BOV© 2018
    Конструктор сайтов - uCoz