Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 21.09.2019, 08:35

МБОУ СОШ г.Зернограда



Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Воспитательная работа

Воспитание рассматривается педагогическим коллективом нашей школы как взаимосвязанная цепь развивающих воспитательных ситуаций, каждая из которых строится с учетом результатов предыдущих. Система воспитательной работы школы направлена на испытание каждым ребенком чувства успеха. Позитивные чувства формируют позитивное воспитательное пространство. Поэтому все элементы воспитательной работы школы должны работать на то, чтобы каждый ребёнок в течение года испытал чувство успеха, победы над самим собой.

Воспитательная система школы организована таким образом, что виды воспитательной  и учебной деятельности взаимно дополняют друг друга на основе смежности, либо на основе взаимного углубления и продолжения.

Концепция воспитательной системы нашей школы  в течение последних пяти лет выстраивается с ориентацией на модель выпускника как гражданина-патриота, образованного человека, личность свободную, культурную, гуманную, способную к саморазвитию и к принятию самостоятельных решений в современных условиях.Такой системный подход позволяет сделать педагогический процесс более целесообразным, управляемым и эффективным.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь школьников, разнообразные виды деятельности, традиции, всю школьную среду через выполнение следующих задач

- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, 
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения,  
- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества;

- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности; 
- прививать навыки здорового образа жизни. 
       Начало этого учебного года было ознаменовано внедрением проекта по воспитательной работе «Наша новая школа». Целью этого проекта является активизация творческой инициативы школьников в процессе самоуправления через внедрение новых технологий в систему проведения воспитательной работы. Начиная с сентября, помимо традиционных, каждый классный коллектив готовит и проводит те мероприятия, которые близки им по духу, являются требованием времени. По итогам работы оформляются фото-отчеты и накапливаются конкурсные баллы. Во многом внедрению этого проекта способствует работа Совета школьного самоуправления, потому что именно участники школьного Совета проводят подготовку к мероприятию, деятельность по его организации, формируют состав жюри и оценивают в соответствии с утвержденным стандартом оценки, а также многое другое в зависимости от характера мероприятия. Начиная с сентября 2012 года деятельность ученического Совета самоуправления нашей школы серьезно изменилась в связи с выпуском основного состава школьного совета в прошлом учебном году. В начале этого учебного года прошла реорганизация состава Совета:  утвердили должности новых министров и составы новых министерств; также произошло частичное перераспределение обязанностей, и были внесены некоторые изменения в устав школьного Совета. Благодаря этим изменениям, деятельность этого объединения  не потеряла своей эффективности, и поэтому Совет продолжает и сейчас активно заниматься своей работой.

Самая главная работа по воспитанию учащихся в школе отводится классным руководителям. Именно они должны создавать условия для реализации  способностей  детей и создавать благоприятный морально-психологический климат в коллективе.

В школе в истекшем  году был 21 класса.  Из них: 8 классов начальной школы, 10 классов среднего звена, 3 класса старшего звена. Смысл жизни классного руководителя - классный коллектив. Он определяет нашу позицию, творческий принцип. Перед каждым классным руководителем стоят практически одни и те же вопросы: как воспитывать сегодня? Какую цель преследовать? Какие методы воздействия сегодня могут стать полезными, а какие, наоборот, пойдут во вред? Сейчас как никогда важно формирование жизнестойкой, жизнеспособной личности.

Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач, справедливые и разумные требования предъявляются и принимаются большинством учащихся, дети умеют распределить между собой работу, стремятся к общению в свободное время. 

     Классные руководители исследуют состояние и эффективность воспитательного процесса в классе, пользуясь методиками определения уровня воспитанности классного коллектива (и отдельно каждого ученика  класса) во внешне поведенческом аспекте, изучают уровень развития коллектива. С помощью различных методик классные руководители исследуют уровни сформированности потенциалов (интеллектуального,  творческого, коммуникационного и т.д.) у учащихся класса, планируют индивидуальную работу с учащимися. 

Анализ выполнения планов воспитательной работы в классах за год показал, что учащиеся 1 классов получили необходимые знания по успешному сосуществованию в коллективе, учащиеся 5 и 10 классов успешно прошли период адаптации, учащиеся 2-8 классов пополнили знания по разным сферам развития за счет правильно выбранной тематики классных часов и общешкольных мероприятий. Можно сказать, что практически все классные коллективы сформированы.

Анализ системы внутришкольного контроля, рейтинга общественной активности классов, анкетирования учащихся показал, что наиболее эффективно в прошедшем учебном году проявили себя классные руководители: Городничая А.А.- 10Б, Строева И.Ф.- 9Б, Косьянова Е.Н.- 8А, Землянская О.А.- 7А, Воробьева А.В.- 4Б, Руднева Е.Б.- 2Б.

    Анализ работы классного руководителя  за предыдущий год – это одна из главных составляющих работы классного руководителя. Хороший, справедливый и обоснованный анализ помогает увидеть свои сильные и слабые стороны и определить пути  дальнейшего совершенствования. Он помогает  увидеть проблемы, которые есть в классе, которые необходимо ещё решить. 

      Многие планы классных руководителей представляют перечисление классных мероприятий, в большинстве случаев записанных по ходу их проведения. Что же касается анализа воспитательной работы, то большинство классных руководителей сделали это с душой, но в основном основываясь на своих наблюдениях и педагогической интуиции, не опираясь ни на какие аналитические исследования. Между тем сейчас наиболее актуально стоит вопрос не просто о формальном планировании, а об инновационных формах планирования, опирающихся на серьезную аналитическую основу:

    - диагностика учащихся (именно она позволяет найти все минусы и плюсы  в нашей работе; узнать, чего не хватает нашим детям,  на какие темы  они хотят  с нами общаться,  какие классные часы им понравились, а на каких откровенно говоря им хотелось бы поспать);

- диагностика родителей.

      Большое внимание  уделялось проведению тематических классных часов. Это отмечали многие дети. Писали об этом классные руководители. Проблемы, обсуждаемые на классных часах, способствуют повышению  учебной мотивации и повышению качества учебы, повышению дисциплины, нравственному воспитанию («Лес - наше богатство», «Мой класс – мои друзья», «За что ставят на учет в КДН», «Жизнь-это самое дорогое, что у нас есть») .

 Многие классные руководители ставят задачу проведения тематических классных часов, совершенствования их содержания и эффективности на предстоящий учебный год

 Но надо отметить, что в школе 21  классный руководитель, а открытые мероприятия дают всё время одни и те же. Изменить это положение частично помогает общешкольный проект «Шесть шагов к успеху». Одна из целей которого - необходимость показать каждому классному руководителю открытое мероприятие в течение определенного периода и заработать дополнительные баллы в копилку класса.

    Все  классные руководители проводят классные часы, принимают активное участие  в традиционных школьных делах (КТД к различным праздникам), особенно старшее звено. Но все эти мероприятия в плане общешкольном, а хотелось бы, чтобы классные руководители планировали  больше своих, общались с детьми в совершенно другой обстановке. К сожалению,  почасовая загруженность классных руководителей не дает такой возможности

      Задачи, стоящие  в новом учебном году перед классными руководителями и заместителем директора по воспитательной работе в этом направлении, следующие:

  1. Повышать методическое мастерство классных руководителей в аналитической деятельности и в планировании.
  2. Четко и последовательно следить за тем, как классные руководители выполняют рекомендации по составлению плана и целенаправленно добиваться того, чтобы в конце года  каждый классный руководитель сделал полноценный анализ воспитательной работы.
  3. От воспитания любви к родной школе, родному краю к формированию гражданского самосознания, активной жизненной позиции школьника как патриота своей Родины;
  4. Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня учащихся через разнообразные формы внеурочной деятельности;
  5. Развитие инициативы, самостоятельности, чувства ответственности учащихся через организацию ученического самоуправления и соуправления;
  6. Усиление роли семьи в воспитании детей и привлечение её к организации учебно-воспитательного процесса в школе;
  7. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей;
  8. Оказание помощи учащимся в жизненном самоопределении, создание условий для трудовой деятельности.

         Гражданско-патриотическое  воспитание.                                                 

 

    В преддверии  празднования годовщины освобождения Зернограда от немецко-фашистских захватчиков Советом школьного самоуправления под руководством зам. директора по ВР Ксенз С.В. была организована и проведена декада «Мужество».  Ученикам 3-11 классов был выдан план работы на 10 дней, в течение которых они стали участниками конкурса стихов и рисунков, выставки плакатов и стенгазет, посвященных ветеранам войны и труда. Победителями конкурсов стали: стихи о войне – Касьянов А.- 4А, Мурашкина С.- 8А, Левченко К.-10А; конкурса инсценированной песни - 10Б, 10А классы.                                                                                         « Память — это дорога из  прошлого в грядущее!»- под таким девизом  в начальных классах прошли «Минутки истории», подготовленные Дмитриевой Е.Г.- учителем истории.

    По завершению  Декады  зам. директора по ВР совместно с Советом ШАНС были подведены итоги и самые активные учащиеся были награждены грамотами и подарками.

     7 февраля, в преддверии 30-летия вывода советских войск из Афганистана, ученики 9 классов посетили тематическое мероприятие, подготовленное библиотекой им. А.С.Пушкина. Традиционно учащиеся начальных и старших классов школы стали участниками городских митингов, посвященных годовщинам Вов и Дню Победы. Сохраняя традиции связи поколений, каждый классный коллектив провел поздравление закрепленного за ним ветерана, принял участие в оказании посильной помощи ветеранам в быту.           

        Каждому человеку дорога его малая родина.  А когда она отмечает свой юбилей – это огромная радость для всех ее жителей. В мае 2019 года Зерноград отметил свое 90-летие. Огромная работа по подготовке и проведению различных мероприятий, посвященных этой дате,  была проведена коллективом нашей школы. Ученики школы приняли участие в районных конкурсах:

- стихотворений собственного сочинения – Бурым Я. – 3 место

- фотографий «Семейное фото – «Зерноград – город, где мы весело живем!»

- научно-популярный фильм  о Зернограде-  Строгий А.- 1 место

- танцевальном  Стартинейджер – 1 место

и школьных конкурсах:

- песни о родном городе – победитель коллектив 10 Б кл, призер –коллектив 7Б кл.,

- конкурсе  творческих работ – победители 6А 5Б  классы .

   За участие во всех конкурсах победители были награждены грамотами и благодарностями.

     Изучение истории и культуры родного края – одна из задач образования и воспитания в нашей школе. В честь празднования Дня города районный музей трудовой и боевой славы ДК подготовил экскурсию по родному городу. 43 ученика 5-х классов школы, совместно с учителями истории стали участниками этой экскурсии.

     Ученики 3А и Б классов  с классными  руководителями  в конце мая  посетили областной краеведческий музей. Восторг и удивление вызвали у ребят экспонаты музея, принадлежащие разным эпохам, элементы быта донских казаков.

    Значимыми для школы ежегодно являются военные сборы юношей 10 классов. В этом году в сборах приняли участие 5 школьников. Ребята достойно представили школу, показали свои умения и навыки в строевой подготовке, знании воинского Устава. По традиции отряд школы возглавлял учитель ОБЖ Дурнин Е.Д.

Профориентационная работа с учащимися

            Профориентационная работа отражается в деятельности всех субъектов школы: ученического самоуправления, классных руководителей, ШМО классных руководителей, в работе кружков и элективных курсов.

При организации профориентационной работы в школе соблюдаются следующие принципы:

  1. Систематичность и преемственность - профориентационная работа ведётся с учащимися с 1 по 11 класс, особое внимание уделяется выпускникам 9 и 11 классов.
  2. Дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интересов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
  3. Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм профориентационной работы с обучающимися и родителями.
  4. Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных заведений, службы занятости, общественных молодежных организаций.
  5. Связь профориентации с жизнью (органическое единство потребностями общества в кадрах).

Созданная в школе система работы с учащимися и родителями предусматривает начало профессионального самоопределения уже в 1 классе, что позволяет осуществлять комплексный подход к созданию развивающей среды для учащихся. Профориентационная работа основана на постоянном взаимодействии администрации, классного руководителя, педагога-психолога с учащимися и их родителями.

Профориентационная работа в нашей школе включает четыре этапа:
1 этапначальная школа. На данном этапе учащиеся знакомятся с миром профессий через такие формы работы, как экскурсии, беседы, утренники, устные журналы, встречи с интересными людьми. Формы работы с учащимися начальных классов используются самые разные: утренники, экскурсии, конкурсы рисунков, ролевые игры. С учащимися начальных классов проводятся первые психологические игры. Организация внеурочной деятельности при обучении по ФГОС уже с 1 класса способствует развитию способностей, интересов.

На 2 этапе – 5-7 классы. Профориентационная работа находит свое продолжение через классные часы, часы общения, профориентационные игры, игры-путешествия. Данные формы работы позволяют учащимся более подробно изучить мир профессий, представить себя в этом мире. Учащиеся 5-7 классов изучают многообразие рабочих профессий, делают первые шаги в проектной деятельности. В ходе данной работы ребята собирают материал о профессиях родителей.

На 3 этапе – 8-9 классы. Работа предусматривает целенаправленную профориентационную работу среди учащихся, направленную на содействие осознанному выбору профиля обучения, а в дальнейшем и профессии. Учащиеся изучают профессии, которые наиболее востребованы на рынке труда, знакомятся с профессиями, требующими повышенной моральной ответственности: сотрудник внутренних дел, спасатель, работник МЧС, здравоохранения, образования.

4 этап – 10-11классы. В системе профориентационной работы является самым ответственным и направлен на содействие старшеклассникам в их профессиональном самоопределении. В этот период более масштабно разворачивается консультационная деятельность среди учащихся и их родителей. Работает в данном направлении и педагог-психолог школы С.И. Силкина, классные руководители 10-х классов Городничая А.А., Трифонова Т.В.., классный руководитель 11 класса Орлова Н.А.: групповые и индивидуальные консультации с учащимися и родителями, беседы, работа по снижению эмоциональной напряженности в ходе подготовки и сдаче экзаменов.

Используются различные формы работы с учащимися старшей ступени: беседы, информирование о способах получения желаемого образования, требованиях профессии к человеку, оплате труда. Учащиеся 11 классов делают первые шаги в профессию через «День самоуправления».  

Старшеклассники на практике знакомятся с профессией учителя-предметника,  педагога-организатора, делают первые шаги в управленческой деятельности.

В течение учебного года учащиеся 9-11 классов посетили Азово-Черноморский инженерный институт ФГБОУ ВО Донской ГАУ, приняли участие на встречах с представителями таких учебных заведений Ростова-на-Дону, как ДГТУ, Южный Университет (ИУБИП), ГБПОУ РО «Ростовский-на- Дону гидрометеорологический техникум», «Ростовский-на-дону строительный колледж», колледж рационального обучения Южного Университета (ИУБИП), Ростовский институт(филиал) Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Всероссийский Государственный Университет Юстиции (РПА Минюста России)», Институт водного транспорта имени Г.Я. Седова(филиал ФГБОУ ВО «Государственный морской университет им. Адмирала Ф.Ф. Ушакова»), Ростовский-на-Дону колледж водного транспорта.  Также прошли встречи с представителями других городов России, а именно

  • Филиал федерального государственного казенного военного образовательного учреждения высшего образования «Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина» (г. Воронеж) Министерства обороны Российской Федерации в г. Сызрани;
  • Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики.
  • Академия ФСИН России (г. Рязань);
  • Воронежский институт ФСИН России;
  • Владимирский юридический институт ФСИН России;
  • Новочеркасский медицинский колледж;
  • Новочеркасский колледж промышленных технологий и управления.

В каждом классе проведено за учебный год по 4 классных часа в сроки, определенные планом. В начальных классах они были направлены на формирование и положительное, уважительное отношение ко всем видам профессий, выявлению склонностей и интересов, на развитие у учащихся представлений о различных видах профессий и привитие добросовестного отношения к труду, уважения к людям, занятым в различных сферах деятельности. Темы: «В мире профессий», «Профессии наших родителей», «О профессиях нужных и важных», «Мои интересы и моя будущая профессия» и т.д.

В 5 – 8 класс:

- дифференцированное представление об условиях труда в различных сферах производства, в том числе через участие в различных кружках, студиях, объединениях по дополнительному образованию;

- оказание помощи в формировании у учащихся сознательного подхода к профессиональному выбору в соответствии с интересами, состоянием здоровья и особенностями каждого учащегося и с учетом потребности рынка труда в кадрах;

- формирование умений самооценки своих способностей и возможностей с требованиями избираемой профессии.

Проведены класные часы « Каждый сам является хозяином своего жизненного пути», Ролевая  игра « Устройство  на  работу», «Моя мечта о будущей профессии», «Как выбрать свою профессию», «Здоровье и выбор профессии» и др.

В 9-11 классах работа была нправлена на определение траектории развития профессионального самоопределения учащихся. Классные часы велись по таким темам как «Мой путь к профессии. Притязания человека и его профессиональная карьера», «Познай самого себя», «Сотвори свое будущее», «Профессии с большой перспективой» и т.д.

В течение всего учебного года профориентационная работа велась и через учебные предметы, и на элективных курсах, и на кружковых занятиях.

Отдельным разделом плана является организация экскурсий на предприятия. В этом существенную помощь оказали родители. Так, в этом учебном году учащиеся совершили следующие экскурсии:

  • Экскурсия в МЧС
  • Экскурсия в стоматологию
  • Экскурсия в пожарную часть
  • Экскурсия в Зерноградгидроагрегат
  • Экскурсия во Всероссийский Научно-Исследовательский институт Зерновых Культур им. И.Г. Калиненко, ГНУ

Учащиеся 8-10 классов участвовали в

  • муниципальном конкурсе «Я в рабочие пойду», где заняли призовое 2 место.
  • муниципальном этапе конкурса сочинений «Почему я хочу работать в органах прокуратуры» 1 место.

Также родители – представители различных профессии, приглашались на классные часы, проводят знакомство с особенностями своей профессии.

В школе осуществляется изучение готовности учащихся к самостоятельной жизни. Постоянно проводится диагностика интересов и склонностей учащихся, которая активизирует потребность учащихся на познание себя, своих возможностей, способностей, интересов, активизирует стремление работать над собой, заниматься самовоспитанием и самосовершенствованием и, в конечном итоге, помогает девятикласснику в жизненном, социальном и профессиональном самоопределении, личностном развитии.

        В течении учебного года учащиеся 9-х и 11-х классов посетили Дни открытых дверей как в Зерноградском ВУЗе, так и в ВУЗах города Ростове-на-Дону и Ростовской области, где ознакомились с условиями обучения, специальностями.

Наши выпускники 9-х классов принимали участие в XXII Донском образовательном фестивале «Образование. Карьера. Бизнес».

Ученики с 8 по 11 класс приняли участие в Профориентационном опросе школьников на интерактивном портале службы занятости населения Ростовской области.

На основании вышесказанного, можно сделать вывод о том, что профориентационная работа в школе  организована на хорошем уровне,  ведется целенаправленная работа по профориентации учащихся с учетом запроса экономики современного общества. В организации профориентационной деятельности с учащимися  используются разнообразные формы внеклассной деятельности, современные педагогические технологии. План полностью выполнен.

 

                              

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • BOV© 2019
    Конструктор сайтов - uCoz