Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 27.04.2024, 10:15

МБОУ СОШ г.Зернограда


Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Педагогам и сотрудникам

 

Новости Минпросвещения России

Электронный журнал

Функциональная грамотность

https://fg.resh.edu.ru

Что такое «функциональная грамотность»?
 
Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал советский и российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев:
«Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений».
Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA – исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе?».
В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная. 
Каждое задание PISA – это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала. 
  Составляющие функциональной грамотности
1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями.
3. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность. Совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
5. Креативное мышление. Способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
6. Глобальные компетенции. Сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем.

Профессиональные стандарты

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой сотруднику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности (ст. 195.1 ТК РФ).

Принятые профессиональные стандарты педагогических работников в сфере общего образования

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, приказ Минтруда России от 18 октября 2013 г. № 544н):

  • воспитатель;
  • учитель;

Педагог-психолог (психолог в сфере образования, приказ Минтруда России от 24 июля 2015 г. № 514н):

  • психолог;
  • педагог-психолог;
  • психолог образовательной организации;
  • педагог дополнительного образования детей и взрослых;

Педагог дополнительного образования детей и взрослых (приказ Минтруда от 05.05.2018 № 298н):

  • педагог дополнительного образования;
  • педагог-организатор;
  • Педагог дополнительного образования

Специалист в области воспитания (приказ Минтруда России 10 января 2017 г. № 10н):

  • социальный педагог;
  • старший вожатый;
  • педагог-организатор;
  • воспитатель (кроме воспитателя детского сада);
  • старший воспитатель (кроме старшего воспитателя детского сада);
  • педагог-библиотекарь;
  • тьютор.

НАВИГАТОР ПРОФИЛАКТИКИ

Инструкция к Навигатору профилактики и описание памяток для классных руководителей, педагогов и специалистов по различным видам дивиантного поведения обучающихся.

Навигатор профилактики

Социально - психологическая дезадаптация

Раннее проблемное (отклоняющееся) поведение

Рискованное поведение

Суицидальное, самоповреждающее поведение

Аддиктивное (зависимое) поведение

Агрессивное поведение

Делинквентное поведение

Риск нападения обучающимися на образовательную организацию

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • BOV© 2024
    Конструктор сайтов - uCoz