Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 16.10.2018, 07:16

МБОУ СОШ г.Зернограда



Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Методическая работа

Анализ методической работы в МБОУ СОШ г.Зернограда

за 2017-2018 учебный год
 

В 2017 - 2018 учебном году коллектив школы работал над методической темой
 « Внедрение системно-деятельного подхода в обучение и воспитание школьников; формирование среды способствующей духовному, нравственному, физическому развитию и социализации учащихся», которая вытекала и общешкольной проблемы «Формирование образовательной среды школы. Ориентированной на духовно-нравственное и конкурентоспособное развитие личности, как необходимое условие получения качественного образования и адаптации в современном мире», и темы районного методического кабинета: «Повышение качества образования посредством совершенствования профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС»

Была поставлена цель:  создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания  личности, подготовленной  к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

 Для реализации были  сформулированы следующие задачи:

1Реализация ФГОС  основного общего образования (ООО).

2.Повышение эффективности и качества образовательных отношений.

3.Внедрение инноваций в образовательные отношения.

4.Реализация образовательной программы, программы развития школы.

5.Обеспечение научно-методической поддержки в рамках реализации ФГОС ООО.

6.Включение учителей в инновационную деятельность по реализации ФГОС основного общего образования.

7.Совершенствование системы мониторинга и диагностики успешности образования, уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.

8.Приведение в систему работы учителей-предметников по темам самообразования, активизация работы по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

9.Создание непрерывной системы повышения профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации профессионального стандарта «Педагог».

10.Развитие и совершенствование системы работы  и поддержки одаренных учащихся.

11.Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

12.Обеспечение методического сопровождения работы с молодыми и вновь принятыми специалистами.

13.В работе МО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки современного урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых  технологий и их элементов.

Школьные методические объединения

Главной структурой, организующей методическую работу учителей-предметников, является методическое объединение. В школе действуют  семь методических объединений:

–  МО  учителей начальных классов (руководитель Нечаенко Е.А.);

–  МО учителей образовательной области «»Филология» (руководитель Городничая А.А.);

–  МО учителей естественно-математического цикла (руководитель Кочетова Н.Н.);

– МО учителей образовательной области «Обществознание» (руководитель Трифонова Т.В.);

-     МО учителей образовательных областей «Искусство», «Технология», «Физическая культура» (руководитель Ксенз С.В.);

-     МО классных руководителей (руководитель Грицаенко О.В.).

-     МО «Школа передового педагогического опыта» (руководитель Рожкова Е.В.).

Каждое методическое объединение  работало  над своей методической темой, имело свой план работы, составленный с учетом  темы и цели методической работы школы.      Деятельность ШМО в 2017-2018 учебном году ориентирована прежде  всего    на    обеспечение    методической    помощи    учителю    в организации     процесса    обучения,     внедрение    новых     педагогических технологий, изучение нормативных документов, программно-методического     обеспечения. МО активно работали над решением темы школы через:

- заседания МО;

- взаимопосещение уроков;

- мероприятия ВШК;

- участие в конкурсах различного уровня;

- использование современных педагогических технологий на уроках и во внеурочное время;

- публикации.

На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

·       знакомство с  планом работы на учебный год;

·       работа с образовательными стандартами;

·       рассмотрение и анализ рабочих программ, программ дополнительного образования, календарно-тематических планов;

·       преемственность в работе детского сада, начальных классов и среднего и старшего звена;

·       методы работы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся;

·       методы работы с учащимися, имеющими повышенную и низкую мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

·       формы и методы  промежуточного и итогового контроля;

·       отчеты учителей по темам самообразования;

·       новые технологии и проблемы их внедрения в практику.

·       итоговая аттестация учащихся. Проведение экзамена  в форме ЕГЭ, ГИА.

Также на заседаниях методических объединений уделялось внимание вопросам сохранения здоровья учащихся, изучались тексты  и задания контрольных работ для проведения промежуточной аттестации, экзаменационные и другие учебно-методические материалы. Проводился анализ контрольных работ, результатов внутришкольного контроля, инновационной деятельности, намечались ориентиры  по устранению выявленных пробелов в знаниях учащихся, работе учителей.

Все вопросы, рассматриваемые на заседаниях методических объединений, способствовали совершенствованию процесса обучения, достижению наилучших результатов в работе, повышению качества преподавания, профессиональному росту педагогов, вопросам модернизации образования.

Выводы:

Проанализировав работу школьных методических объединений, следует отметить, что методическая тема школы и вытекающие из нее темы методических объединений соответствуют основным задачам, стоящим перед школой; тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами школы; заседания тщательно подготовлены и продуманы;  выступления и выводы основывались на  анализе, практических результатах, позволяющих сделать серьезные методические обобщения. Проводилась работа по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Уделялось внимание формированию у  учащихся навыков творческой исследовательской деятельности; сохранению и поддержанию здоровьеберегающей образовательной среды.

Однако в работе методических объединений недостаточное внимание руководителями МО уделялось навыкам самоанализа урока. Плохо организовано взаимопосещение уроков  коллег. 

Рекомендации:

  1. Продолжить работу по применению современных технологий, осуществить Самоанализ деятельности по использованию наиболее эффективных методов и приемов работы с целью повышения качества обучения учащихся;
  2. Разнообразить формы проведения заседаний  ШМО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы).
  3. Руководителям ШМО усилить контроль за взаимопосещением учителей.
  4. Более тщательно проводить анализ работы МО, конкретизировать недостатки и планировать работу в этом направлении.

МС 2018-2019 учебный год

Методическая служба - современной образовательной организации


 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • BOV© 2018
    Конструктор сайтов - uCoz