Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Включить версию для слабовидящих
Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 16.10.2018, 07:16

МБОУ СОШ г.Зернограда



Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

МБОУ СОШ г. Зернограда участвует в мероприятиях по реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».

Организована работа по созданию условий для инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

1.1. Выполнение строительных работ:

  • монтаж защитных ограждений (поручни в коридорах, санузле);
  • укладка керамогранитной плитки;
  • установка звуковых и световых указателей;
  • монтаж силового кабеля.

1.2. Приобретение оборудования:

  1. 1. аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей 1 комплект в составе:
  • дисплей-моноблок iRU (страна производства Россия) с веб-камерой Logitech производитель Logitech, HD разрешения, с кодеком ВКС для видеоконференцсвязи;
  • специализированный програмно-технический комплекс (стационарное рабочее место) для ученика;
  • интерактивный учебно-развивающий комплекс;
  • аудиокласс АК – 4 (М) «Сонет – 01 – 1»;
  • аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей 1 комплект в составе:

– рабочее мобильное место ученика, работающего с документами;

– наушники с микрофоном;

– программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи;

– клавиатура адаптированная;

– накладка на клавиатуру пластиковая;

– машина сканирующая и читающая текст.

  1. аппаратно-программный комплекс для детей с ОПА (ДЦП) с ВКС
  • дисплей-моноблок с кодеком ВКС для видеоконференцсвязи;
  • наушники с микрофоном;
  • специализированный программно-технический комплекс (стационарное рабочее место) для ученика с ДЦП (ОПА);
  • интерактивный учебно-развивающий комплекс.
  1. Терминал ВКС интерактивная панель со встроенным компьютером и программой ВКС.
  2. Документ-камера.
  3. Беспроводной манипулятор.

Для реализации государственной программы Ростовской области «Доступная среда» выполнены следующие мероприятия:

  • прошли курсовую переподготовку учителя, реализующие инклюзивное образование;
  • разработаны и реализуются программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми потребностями;
  • реализуются программы социализации детей инвалидов;
  • ведется информирование родителей через сайт образовательной организации.

В школе создана безбарьерная среда для детей с ОВЗ: в кабинете находится рабочее место ученика и установлена конференцсвязь с 5 учебными кабинетами – 41, 32, 35, 46, 47. В кабинетах - 41 (история), 32 (начальные классы), 35 (физика), 46 (русский язык), 47 (математика) можно заниматься с использованием информационных технологий. Это позволяет ребенку получать знания, психолого-педагогическую помощь и поддержку, адаптироваться к условиям социально-образовательной среды.

В образовательной организации созданы условия для инклюзивного образования: пандус, звуковые и световые сигналы, поручни,  оборудован санузел, специализированное оборудование для инвалидов с опорно-двигательной системой, с нарушением зрения, слуха.

Для доступа детей с ОВЗ имеется вход  с внутренней стороны двора, созданы специальные условия обучения на первом этаже (блок «Доступная среда»), в котором расположены: учебный кабинет, туалетная комната, тактильная разметка.

В МБОУ СОШ г. Зернограда созданы следующие условия

для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • школа реализует адаптированные общеобразовательные программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, программы начального общего и основного общего образования для обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
  • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
  • по медицинским и социально-педагогическим показаниям, на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому;
  • вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
  • в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в образовательном учреждении работает педагог-психолог, учитель-логопед;
  • осуществляется психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации;
  • осуществляется социально-педагогическое, логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ, разработаны и реализуются индивидуальные программы коррекционной работы с обучающимися; программы социализации детей-инвалидов;
  • для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении ведётся информационно-просветительская работа с педагогами и родителями обучающихся, а также информирование через сайт образовательной организации, адаптированный версией для слабослышащих;
  • в школе   выполнены архитектурные работы: замена пола, дверных блоков, входная дверь оборудована кнопкой вызова персонала, установлен пандус, поручни, расширены дверные проемы, заменены оконные блоки в учебном кабинете, кабинете логопеда, психолога, библиотеке, произведен ремонт санузлов;
  • закуплено оборудование:  аппаратно-программный комплекс для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, терминал видеоконференцсвязи, рабочее место ученика с логопедическим тренажером.
  • осуществляется функциональная диагностика состояния здоровья всех обучающихся школы, в том числе детей с ОВЗ на аппаратно-программном комплексе «Армис» по пяти направлениям: дыхательная, нервная, зрительная, слуховая, сердечно-сосудистая системы;
  • получают медицинское обслуживание, охвачены оздоровительными и лечебно-профилактическими мероприятиями;
  • обучающиеся с ОВЗ получают горячее питание в школьной столовой; обеспечены учебниками, имеют доступ к библиотечному фонду, получают дополнительное образование в «Ермак» г.Зернограда, посещают кружки, секции при школе;
  • проводятся воспитательные мероприятия со всеми учащимися школы, направленные на формирование у нормативно развивающихся школьников позитивного отношения к детям с особыми образовательными потребностями;
  • дети с ОВЗ участвуют в общественной жизни класса и школы, предметных олимпиадах, творческих конкурсах, конференциях,  праздниках.

Методические рекомендации по организации и проведению педагогического совета, семинара для педагогов образовательных учреждений  по организации инклюзивного образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья.

Нормативно-правовая база по инклюзивному образованию детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

Образовательные программы:

Адаптированная  ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЛЕГКОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Адаптированная ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Образовательные услуги детей - инвалидов

Учебные планы 7 вид

Расписание 7 вид

Учебные планы 8 вид

Расписание 8 вид

Индивидуальные общеобразовательные планы

Педагогика и психология:

Школьный консилиум:

Паспорт доступности объекта МБОУ СОШ г. Зернограда

Психолого - педагогическое сопровождение детей - инвалидов:

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов.

Сборники заданий охватывают 11 предметов: русский язык, математика, литература, английский язык, история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика. Также опубликованы тренировочные сборники для подготовки слепых обучающихся к государственной итоговой аттестации после 11 класса.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию – в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), единого государственного экзамена (ЕГЭ), либо государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

В отличие от ОГЭ и ЕГЭ, государственный выпускной экзамен проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

Для участников с ОВЗ предусмотрены особые условия сдачи экзаменов, включая помощь ассистентов и использование специальных технических средств. Экзаменационные пункты для них организуются не только в школах, но и в больницах, и на дому.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • BOV© 2018
    Конструктор сайтов - uCoz