Главная | Регистрация | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 13:32

МБОУ СОШ г.Зернограда


Приветствую Вас Гость

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 31
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Доступная среда

МБОУ СОШ г. Зернограда участвует в мероприятиях по реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».

Организована работа по созданию условий для инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

1.1. Выполнение строительных работ:

  • монтаж защитных ограждений (поручни в коридорах, санузле);
  • укладка керамогранитной плитки;
  • установка звуковых и световых указателей;
  • монтаж силового кабеля.

1.2. Приобретение оборудования:

1. Аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей 1 комплект в составе:

  • дисплей-моноблок iRU (страна производства Россия) с веб-камерой Logitech производитель Logitech, HD разрешения, с кодеком ВКС для видеоконференцсвязи;
  • специализированный програмно-технический комплекс (стационарное рабочее место) для ученика;
  • интерактивный учебно-развивающий комплекс;
  • аудиокласс АК – 4 (М) «Сонет – 01 – 1»;

2. Аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детей 1 комплект в составе:

  • рабочее мобильное место ученика, работающего с документами;
  • наушники с микрофоном;
  • программное обеспечение экранного доступа с синтезом речи;
  • клавиатура адаптированная;
  • накладка на клавиатуру пластиковая;
  • машина сканирующая и читающая текст.

3. Аппаратно-программный комплекс для детей с ОПА (ДЦП) с ВКС

  • дисплей-моноблок с кодеком ВКС для видеоконференцсвязи;
  • наушники с микрофоном;
  • специализированный программно-технический комплекс (стационарное рабочее место) для ученика с ДЦП (ОПА);
  • интерактивный учебно-развивающий комплекс.

4. Терминал ВКС интерактивная панель со встроенным компьютером и программой ВКС.

5. Документ-камера.

6. Беспроводной манипулятор.

Для реализации государственной программы Ростовской области «Доступная среда» выполнены следующие мероприятия:

  • прошли курсовую переподготовку учителя, реализующие инклюзивное образование;
  • разработаны и реализуются программы психолого-педагогического сопровождения обучающихся с особыми потребностями;
  • реализуются программы социализации детей инвалидов;
  • ведется информирование родителей через сайт образовательной организации.

 

В МБОУ СОШ г. Зернограда созданы следующие условия

для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:

  • о специально оборудованных кабинетах: в школе создана безбарьерная среда для детей с ОВЗ: в кабинете находится рабочее место ученика и установлена конференцсвязь с 5 учебными кабинетами – 41, 32, 35, 46, 47. В кабинетах - 41 (история), 32 (начальные классы), 35 (физика), 46 (русский язык), 47 (математика) можно заниматься с использованием информационных технологий. Это позволяет ребенку получать знания, психолого-педагогическую помощь и поддержку, адаптироваться к условиям социально-образовательной среды;
  • об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в кабинете находится рабочее место ученика с Терминалом ВКС интерактивная панель со встроенным компьютером и программой ВКС, документ-камера, беспроводной манипулятор;
  • о библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: обеспечены учебниками, имеют доступ к библиотечному фонду;
  • об объектах спорта, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: имеется доступ к спортивному залу и спортивному инвентарю;
  • о средствах обучения и воспитания, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: аппаратно-программный комплекс для слабослышащих детей, аппаратно-программный комплекс для слабовидящих детейаппаратно-программный комплекс для детей с ОПА (ДЦП) с ВКС, терминал ВКС интерактивная панель со встроенным компьютером и программой ВКС, документ-камера, беспроводной манипулятор;
  • об обеспечении беспрепятственного доступа в здания общеобразовательной организации: пандус, звуковые и световые сигналы, поручни,  оборудован санузел, специализированное оборудование для инвалидов с опорно-двигательной системой, с нарушением зрения, слуха. Для доступа детей с ОВЗ имеется вход  с внутренней стороны двора, созданы специальные условия обучения на первом этаже (блок «Доступная среда»), в котором расположены: учебный кабинет, туалетная комната, тактильная разметка;
  • о специальных условиях питания: обучающиеся с ОВЗ получают горячее питание в школьной столовой (меню);
  • о специальных условиях охраны здоровья: осуществляется функциональная диагностика состояния здоровья всех обучающихся школы, в том числе детей с ОВЗ на аппаратно-программном комплексе «Армис» по пяти направлениям: дыхательная, нервная, зрительная, слуховая, сердечно-сосудистая системы;
  • о доступе к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в кабинете терминал ВКС интерактивная панель со встроенным компьютером и программой ВКС и постоянный доступ к сети Интернет;
  • об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru, Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru;
  • о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: имеется компьютер и дисплей-моноблок iRU, машина сканирующая и читающая текст, специализированный программно-технический комплекс;
  • о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: общежития и интерната в школе  нет;
  • о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: жилые поьещения в школе отсутствуют.

Школа реализует адаптированные общеобразовательные программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, программы начального общего и основного общего образования для обучающихся умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК. По медицинским и социально-педагогическим показаниям, на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому. Вопросы деятельности образовательного учреждения общего типа, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения. В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в образовательном учреждении работает педагог-психолог, учитель-логопед. Осуществляется психологическое сопровождение, оптимизирующее взаимодействие ребенка с педагогами и соучениками, направленное на установление взаимодействия семьи и образовательной организации. Осуществляется социально-педагогическое, логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ, разработаны и реализуются индивидуальные программы коррекционной работы с обучающимися; программы социализации детей-инвалидов.  Для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении ведётся информационно-просветительская работа с педагогами и родителями обучающихся, а также информирование через сайт образовательной организации, адаптированный версией для слабослышащих;

Методические рекомендации по организации и проведению педагогического совета, семинара для педагогов образовательных учреждений  по организации инклюзивного образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья.

Нормативно-правовая база по инклюзивному образованию детей с ОВЗ и детей-инвалидов:

Педагогика и психология:

Школьный консилиум:

Паспорт доступности объекта МБОУ СОШ г. Зернограда

Психолого - педагогическое сопровождение детей - инвалидов:

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов.

Сборники заданий охватывают 11 предметов: русский язык, математика, литература, английский язык, история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика. Также опубликованы тренировочные сборники для подготовки слепых обучающихся к государственной итоговой аттестации после 11 класса.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию – в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), единого государственного экзамена (ЕГЭ), либо государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

В отличие от ОГЭ и ЕГЭ, государственный выпускной экзамен проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов.

Для участников с ОВЗ предусмотрены особые условия сдачи экзаменов, включая помощь ассистентов и использование специальных технических средств. Экзаменационные пункты для них организуются не только в школах, но и в больницах, и на дому.

Перечень программ, предлагаемых для обучения лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, в том числе с элементами дистанционного обучения, в профессиональных образовательных организациях Ростовской области

Памятка для родителей ТМНР

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • BOV© 2024
    Конструктор сайтов - uCoz