|
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаСведения о наличии оборудованных кабинетах, объектов для проведения практических занятий: · Классных комнат – 24- оснащенность - 100% · Лабораторий (химическая, физическая) – 2 - оснащенность - 90% · Мастерская - 1 - оснащенность - 100% · Столовая – раздаточная - 1-оснащенность - 90% · Методический кабинет – 1 - оснащенность - 100% · Кабинет психолога-логопеда – 1- оснащенность - 80% · Кабинет социального педагога – 1-оснащенность - 80% · Кабинет бухгалтера - 1 - оснащенность - 100% · Музей - 1- оснащенность - 100% · Библиотека - 1- оснащенность - 100% · Учительская- 1 - оснащенность - 100% · Ребячья комната - 1- оснащенность - 100% · Кабинет директора- 1- оснащенность - 100% · Актовый зал – 1- оснащенность - 100% · Медицинский кабинет - 1-оснащенность - 90% · Спортивный зал- 1- оснащенность - 100% · Раздевалка -2 - оснащенность - 100% · Гардероб – 1 - оснащенность - 100% · Туалетные комнаты - 4- оснащенность - 100% Оснащение компьютерной техникой
В соответствии с СанПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» в школе имеются в наличии и в достаточном количестве помещения для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания обучающихся, с соответствующей площадью, освещенностью и воздушно-тепловым режимом, расположением и размерами рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий, которые обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательных отношений. В школе строго соблюдаются нормы безопасности жизнедеятельности всех участников образовательного процесса, создана здоровьесберегающая образовательная среда. В школе функционирует медицинский пункт. Все сотрудники школы прошли периодический медицинский осмотр. Вновь принятые на работу проходят предварительный медосмотр. Кабинеты обеспечены медицинскими аптечками. Администрация, педагогический коллектив и родительская общественность школы понимают, что одной из составляющих модернизации образовательной системы на современном этапе является ее открытость, что выражено, например, АИС КОНТИНГЕНТ, который способствует формированию единого информационного пространства, объединяющего школу, учащихся и их родителей. С его помощью родители получают возможность своевременно видеть выставляемые ребенку оценки и контролировать посещаемость. Процесс обучения становится абсолютно прозрачным и понятным, что значительно влияет на повышение качества образования. Электронные образовательные ресурсы. Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru Средства обучения и воспитания. Медицинское сопровождение обучающихся. В МБОУ СОШ г. Зернограда функционирует оборудованный медицинский кабинет. Заключен договор с Центральной районной больницей на оказание медицинского сопровождения ребёнка. В школе работает медицинская сестра. В рамках инновационного проекта «Здоровьесбережение» в школе функционирует диагностическое оборудование «Армис», заключены договора с родителями на проведение диагностики здоровья обучающихся. осуществляется на базе школьной столовой. Охват горячим питанием составляет 92%. Двух разовое питание получают обучающиеся в рамках ФГОС начального общего образования (за счёт родительской платы). Двух разовое питание у обучающихся профильных классов.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В школе создана безбарьерная среда для детей с ОВЗ: в кабинете находится рабочее место ученика и установлена конференцсвязь с 5 учебными кабинетами – 41, 32, 35, 46, 47. В кабинетах - 41 (история), 32 (начальные классы), 35 (физика), 46 (русский язык), 47 (математика) можно заниматься с использованием информационных технологий. Это позволяет ребенку получать знания, психолого-педагогическую помощь и поддержку, адаптироваться к условиям социально-образовательной среды. В образовательной организации созданы условия для инклюзивного образования: пандус, звуковые и световые сигналы, поручни, оборудован санузел, специализированное оборудование для инвалидов с опорно-двигательной системой, с нарушением зрения, слуха. Для доступа детей с ОВЗ имеется вход с внутренней стороны двора, созданы специальные условия обучения на первом этаже (блок «Доступная среда»), в котором расположены: учебный кабинет, туалетная комната, тактильная разметка. Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Наличие на входе пандуса - да. Наличие поручней - да. Наличие раздвижных дверей - да. Наличие доступных санитарно-гигиенических помещений -да. Наличие достаточной ширины дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок - да. Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Питание обучающихся осуществляется на базе школьной столовой. Двух разовое питание получают обучающиеся за счёт родительской платы. Витаминизация осуществляется за счёт обеспечения обучающихся фруктово - овощной продукцией. Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Основной задачей медицинского персонала учреждения является четкая организация работы по наблюдению за состоянием здоровья детей. Важный этап – проведение профилактических мероприятий, направленных на обеспечение правильного физического и нервно-психического развития, а также снижение заболеваемости детей. Проведение профилактических прививок осуществляется согласно плану проведения прививок. Углубленный профилактический осмотр обучающихся проводится по графику. В школе имеются медицинский кабинет. Санитарно-гигиеническое состояние МБОУ СОШ г.Зернограда соответствует требованиям СанПин 2.4.1.3049-13: световой, воздушный и питьевой режимы поддерживаются в норме. С целью снижения заболеваемости проводятся профилактические и закаливающие мероприятия (утренняя и корригирующая гимнастика с использованием дыхательных упражнений, соблюдение температурного режима в течение дня). Медицинский работник наряду с администрацией несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. При наличии у ребенка индивидуальной программы реабилитации инвалида сотрудники МБОУ СОШ г.Зернограда обеспечивают выполнение плана мероприятий. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Школа подключена к глобальной сети Интернет посредством услуг, предоставляемых ОАО Ростелеком. В школе создана безбарьерная среда для детей с ОВЗ: в кабинете находится рабочее место ученика и установлена конференцсвязь с 5 учебными кабинетами – 41, 32, 35, 46, 47. В кабинетах - 41 (история), 32 (начальные классы), 35 (физика), 46 (русский язык), 47 (математика) можно заниматься с использованием информационных технологий. Это позволяет ребенку получать знания, психолого-педагогическую помощь и поддержку, адаптироваться к условиям социально-образовательной среды. Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Современным медиацентром представляется библиотека школы. На данный момент наибольшее количество дисков в медиатеке школы по истории, иностранным языкам, химии, ИЗО, МХК, физике, математике, предметам начальной школы. Помимо этого, медиатека постоянно пополняется методическими комплексами, на которых учителя могут найти учебные программы, тематическое планирование, а также дополнительное учебно-методическое обеспечение по интересующей их тематике. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Имеется специализированное оборудование для инвалидов с опорно-двигательной системой, с нарушением зрения, слуха, рабочее место ученика с логопедическим тренажером, терминал видеоконференцсвязи. В МБОУ СОШ г. Зернограда созданы следующие условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами:
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов. Сборники заданий охватывают 11 предметов: русский язык, математика, литература, английский язык, история, обществознание, география, биология, химия, физика и информатика. Также опубликованы тренировочные сборники для подготовки слепых обучающихся к государственной итоговой аттестации после 11 класса. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды и дети-инвалиды имеют право добровольно выбрать, в какой форме они буду проходить государственную итоговую аттестацию – в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), единого государственного экзамена (ЕГЭ), либо государственного выпускного экзамена (ГВЭ). В отличие от ОГЭ и ЕГЭ, государственный выпускной экзамен проводится в виде письменных и устных экзаменов с использованием текстов, тем, заданий и билетов. Для участников с ОВЗ предусмотрены особые условия сдачи экзаменов, включая помощь ассистентов и использование специальных технических средств. Экзаменационные пункты для них организуются не только в школах, но и в больницах, и на дому. Общежитие отсутствует. Интернат отсутствует. Количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся - нет. Формирование платы за проживание в общежитии и иных видов материальной поддержки обучающихся - нет. |
|
BOV© 2024 |
Конструктор сайтов - uCoz |